Аудиокнига Махабхарата (Сказание о Великой битве потомков Бхараты), включая Бхагавад-Гиту. Студия Свирель, 2012 г.

Декабрь 12, 2012

Я уже давно хотел записать еще один вариант Бхагавад-Гиты, в дополнение к тем многочисленным аудиокнигам, в том числе и к тем, что уже присутствуют на нашем сайте. Но понял, что в сознании наших людей, которые плохо знакомы с историей и жизнями великих героев прошлого, эта работа будет воспринята неполноценно. Признаться, я чувствую что многим людям, которые стремятся изучать такие пураны как Шримад Бхагаватам, бывает просто тяжело запомнить и вникнуть во все эти невыговариваемые названия городов или имена героев, вроде Юдхиштхиры или Дхритараштры и т.п. Но в действительности за каждым именем спрятана целая жизнь, целая судьба и великие подвиги необычной личности. И когда человек узнаёт о них, это имя в его памяти оживает и обретает смысл.

Поэтому я решил записать этот замечательный пересказ Махабхараты, который, пускай и отходит местами от вайшнавской традиции, все же очень четко передает дух этого древнего эпоса, и так живописно рисует нравы, обычаи и моральный облик величайших героев прошлого.

Кроме того, чтобы сделать эту книгу все же не такой бесполезной в духовном отношении, я поместил в самое ее сердце, в самую середину — полную версию Шримад Бхагавад Гиты, наставления Кришны Арджуне (на основе книги А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады) с музыкальным сопровождением. Теперь у каждого слушателя перед глазами будет полностью восстановлена вся картина, которая предшествовала этому событию и которая последовала за ним.

К приближающемуся дню явления Бхагавад-Гиты, а также к приближающемуся 4 дню рождения сайта Свирель Кришны, представляю вам новую аудиокнигу студии Свирель — Махабхарата. Сказание о великой битве потомков Бхараты в 3 частях, включая полную версию Бхагавад-Гиты.

  1. Часть 1. История героев
  2. Часть 2. Бхагавад Гита. Наставления Кришны Арджуне
  3. Часть 3. Великое сражение потомков Бхараты и возвращение героев на небо

Скачать все через торрент 

Махабхарата. Часть 1. История героев

В первой части, которая состоит из 7 первых глав и занимает около 8 часов времени, слушатель узнает о событиях, которые предшествовали истории Махабхараты. Как повествует легенда, мудрецы поведали историю Махабхараты по завершению жертвоприношения змей, которое велел организовать сын царя Парикшита, желая убить злобного змею Такшаку, который сжег его отца. Так это великое произведение начинается с конца, а затем вновь возвращается к нему. В первой части вы услышите историю махараджи Парикшита, а в самом конце Махабхараты, повествование вновь вернется к нему, замкнув цепь времени. Это очень интересный литературный прием Ведических писаний.

События, о которых повествует Махабхарата происходили более 5 000 лет назад. В этой части вы узнаете завязку этой истории, о том как проклятые Васиштхой Васу были рождены на земле, и один из них стал могучим Бхишмой. Далее история поведует о сыновьях царя Шантану и рождении Пандавов и Кауравов. В 1 части книги разворачивается вся интрига, которая впоследствии приводит всех героев на поле Курукшетра. Стоит также добавить, что приводятся в этой части и некоторые интересные игры Кришны со своим близким другом Арджуной или родственниками Яду. Все это наделяет это повествование очищающим эффектом Кришна-катхи, рассказов о Кришне, и приносит слушателям очищение.

Содержание 1 части:

01. Глава 1. Жертвоприношение змей.mp3
02. Глава 2. Начало вражды. 1 Проклятие Васу.mp3
03. Глава 2. Начало вражды. 2 Сыновья Шантану.mp3
04. Глава 2. Начало вражды. 3 Дхритараштра, Панду и Видура.mp3
05. Глава 2. Начало вражды. 4 Рождение героев.mp3
06. Глава 2. Начало вражды. 5 Наставник Дрона.mp3
07. Глава 2. Начало вражды. 6 Состязание.mp3
08. Глава 2. Начало вражды. 7 Сожжение смоляного дома.mp3
09. Глава 2. Начало вражды. 8 Скитания Пандавов.mp3
10. Глава 2. Начало вражды. 9 Сваямвара Драупади.mp3
11. Глава 3. Обретение царства. 1 Возвращение в Хастинапур.mp3
12. Глава 3. Обретение царства. 2 Похищение Субхадры.mp3
13. Глава 3. Обретение царства. 3 Сожжение Кхандавы.mp3
14. Глава 3. Обретение царства. 4 Убийство Джарасандхи.mp3
15. Глава 3. Обретение царства. 5 Раджасуя Юдхиштхиры.mp3
16. Глава 4. Утрата царства. 1 Игра в кости.mp3
17. Глава 4. Утрата царства. 2 Унижение Драупади.mp3
18. Глава 4. Утрата царства. 3 Вторая игра.mp3
19. Глава 4. Утрата царства. 4 Изгнание.mp3
20. Глава 5. 12 лет в лесах. 1 Восхождение Арджуны на небо.mp3
21. Глава 5. 12 лет в лесах. 2 Странствия Пандавов.mp3
22. Глава 5. 12 лет в лесах. 3 Возвращение Арджуны.mp3
23. Глава 5. 12 лет в лесах. 4 Пленение Дурьйодханы.mp3
24. Глава 5. 12 лет в лесах. 5 Похищение Драупади.mp3
25. Глава 5. 12 лет в лесах. 6 Индра отбирает доспехи Карны.mp3
26. Глава 5. 12 лет в лесах. 7 Сказание о дощечках для огня.mp3
27. Глава 6. 13-й год изгнания. 1 Царь Вирата.mp3
28. Глава 6. 13-й год изгнания. 2 Убийство Кичаки.mp3
29. Глава 6. 13-й год изгнания. 3 Сказание о похищении скота.mp3
30. Глава 6. 13-й год изгнания. 4 Царевич Уттара.mp3
31. Глава 6. 13-й год изгнания. 5 Свадьба Уттары.mp3
32. Глава 7. Старания сохранить мир. 1 Совет в Упаплавье.mp3
33. Глава 7. Старания сохранить мир. 2 Посольство Санджаи.mp3
34. Глава 7. Старания сохранить мир. 3 Посольство Бхагавана.mp3
35. Глава 7. Старания сохранить мир. 4 Приготовления к Битве.mp3
36. Глава 7. Старания сохранить мир. 5 Сказание об Амбе.mp3
37. Глава 7. Старания сохранить мир. 6 Войска выходят на Курукшетру.mp3

Скачать эту часть в одном архиве с сайта Яндекс.Диск
Качество 112 кб/с, размер архива: 382 мб

Махабхарата. Часть 2. Бхагавад-Гита

Во второй части, которая состоит из 18 глави продолжается около 4 часов, приводится вся беседа Кришны и Арджуны.

После того, как битва стала неизбежной, воины собрали великую рать на священном поле Куру. И тогда, перед самым началом битвы, Арджуна, великий лучник, попросил своего друга Кришну, согласившегося стать его возницей, вывести их колесницу на поле между двумя армиями, чтобы еще раз посмотреть на своих противников. В это время Кришна поместил в сердце Арджуны скорбь и иллюзию, чтобы величайший герой попросил Его дать ему ценные наставления. Так появилась на свет Бхагавад-Гита, или песнь Бога.

В основе этих наставлений, Кришна объясняет сначала Арджуне положение души в материальном мире. Затем, весьма основательно, он подготавливает разум Арджуны для восприятия трансцендентных предметов, объясняя истинную природу деятельности в этом мире, которая бывает нескольких видов. Арджуна, подобно обычному человеку, путается в понятиях деятельности и бездеятельности, по ошибке думая, что святой человек должен отказаться от всех видов материальной деятельности и погрузиться в философию или йогу. Однако Верховная личность Бога Кришна объясняет ему сокровенный смысл понятия деятельности и показывает как человек, даже совершающий поступки в материальном мире, освобождается от всех их плодов. Так Бог подготавливает сознание Арджуны для восприятия духовных предметов.

Когда Арджуна постигает смысл деятельности, Кришна являет ему свои достояния и затем обращает его взор к самому высшему типу деятельности, который заключается в развитии любовного, преданного служении Богу. Кришна объясняет, что путь такого любовного служения превосходит все остальные пути и не имеет себе равных.

После того, как Кришна поведал самое сокровенное знание о любви между Богом и живым существом, Он последовательно объясняет Арджуне различные категории ведической философии. Арджуна узнает о том, что в каждом теле пребывает живая душа вместе с Верховной Личностью Бога, которая направляет все его поступки. Также  Кришна дает сокровенное знание об устройстве материального мира и особых обуславливающих факторах, гунах природы, которые связывают всех, кто здесь рождается.

Когда Кришна ответил на все вопросы Арджуны, Он еще раз возвращается к самому главному своему посланию. В этот момент Он произносит очень сокровенные истины, которые открывают перед Арджуной врата вечности и чистой божественной любви. Кришна просит Арджуну отбросить все наставления ведических писаний и сконцентрироваться на самом главном, ради чего они были записаны и переданы человечеству — на полном предании себя Богу.

Содержание 2 части:

01. Бхагавад-гита. Глава 1. Обзор армий.mp3
02. Бхагавад-гита. Глава 2. Санкхья-йога.mp3
03. Бхагавад-гита. Глава 3. Карма-йога.mp3
04. Бхагавад-гита. Глава 4. Гьяна-йога.mp3
05. Бхагавад-гита. Глава 5. Карма-санньяса-йога.mp3
06. Бхагавад-гита. Глава 6. Дхьяна-йога.mp3
07. Бхагавад-гита. Глава 7. Гьяна-вигьяна-йога.mp3
08. Бхагавад-гита. Глава 8. Тарака-брахма-йога.mp3
09. Бхагавад-гита. Глава 9. Раджа-гухья-йога.mp3
10. Бхагавад-гита. Глава 10. Вибхути-йога.mp3
11. Бхагавад-гита. Глава 11. Вишварупа-даршана-йога.mp3
12. Бхагавад-гита. Глава 12. Бхакти-йога.mp3
13. Бхагавад-гита. Глава 13. Пракрити-пуруша-вивека-йога.mp3
14. Бхагавад-гита. Глава 14. Гунатрайа-вибхага-йога.mp3
15. Бхагавад-Гита. Глава 15. Пурушоттама-йога.mp3
16. Бхагавад-Гита. Глава 16. Дайва-асура-сампад-вибхага-йога.mp3
17. Бхагавад-Гита. Глава 17. Шраддха-атрайа-вибхага-йога.mp3
18. Бхагавад-Гита. Глава 18. Мокша-йога.mp3

Скачать эту часть в одном архиве с сайта Яндекс.Диск
Качество 160 кб/с, размер архива: 270 мб

Махабхарата. Часть 3. Великая битва и возвращение героев на небо

В третьей части, которая состоит из последующих 6 глав и продолжается около 8 часов, вы узнаете о событиях, которые происходили во время и после — величайшей битвы на Курукшетре.

После того как Кришна поведал Арджуне Бхагавад-Гиту, началось страшное сражение на Курукшетре. Эта битва продолжалась 18 дней. Убитых было столько, что по земле текли настоящие, бурлящие реки крови. Из 26 миллионов воинов (11 акшаухини), которых собрал со всей планеты на эту битву Дурьодхана, к концу битвы на его стороне осталось только три могучих героя: Крипа, Критаварман и Ашватхама. Так царь Дурьодхана уничтожил немыслимую рать различных царей, чем облегчил бремя земли, что и было предсказано ранее.

В ходе этого ожесточенного сражения на поле Куру такие великие герои как Бхишма, Карна и Дрона проявят свою отвагу и мужество. Огромное количество чудесных подвигов будет совершено в этом сражении. И все же благодаря находчивости и любви Кришны к Пандавом, все препятствия их минуют.

После страшного побоища герои жили еще 36 лет. Но затем Кришна начал сворачивать свои проявленные игры на земле. Вернув убитого царевича Парикшита к жизни, Кришна не пожелал препятствовать проклятию Гандхари и великих риши, которые предрекли гибель всех сородичей Кришны — Ядавов. Вслед за Кришной решили покинуть свое царство и сыновья Панду. История Махабхараты завершается удивительным рассказом о восхождении героев в царство Богов.

Содержание 3 части:

01. Глава 8. Сказание о Бхишме. 1 Отчаяние Пандавов.mp3
02. Глава 8. Сказание о Бхишме. 2 Сокрушение Бхишмы.mp3
03. Глава 9. Сказание о Дроне. 1 Посвящение Дроны.mp3
04. Глава 9. Сказание о Дроне. 2 Убийство Саншаптаков.mp3
05. Глава 9. Сказание о Дроне. 3 Убийство Абхиманью.mp3
06. Глава 9. Сказание о Дроне. 4 Убийство Джаядратхи.mp3
07. Глава 9. Сказание о Дроне. 5 Убийство Гхатоткачи.mp3
08. Глава 9. Сказание о Дроне. 6 Убиение Дроны.mp3
09. Глава 10. Сказание о Карне. 1 Посвящение Карны, 16 день битвы.mp3
10. Глава 10. Сказание о Карне. 2 Шалья становится колесничим Карны.mp3
11. Глава 10. Сказание о Карне. 3 Унижение Юдхиштхиры.mp3
12. Глава 10. Сказание о Карне. 4 Гнев Арджуны.mp3
13. Глава 10. Сказание о Карне. 5 Смерть Духшасаны.mp3
14. Глава 10. Сказание о Карне. 6 Смерть Карны.mp3
15. Глава 11. Завершение битвы. 1 Убиение Шальи.mp3
16. Глава 11. Завершение битвы. 2 Смерть Шакуни и бегство Дурьйодханы.mp3
17. Глава 11. Завершение битвы. 3 Сражение Бхимы и Дурьйодханы.mp3
18. Глава 11. Завершение битвы. 4 Избиение спящих.mp3
19. Глава 12. Погребение павших. 1 Страшное оружие Ашватхамы.mp3
20. Глава 12. Погребение павших. 2 Гандхари проклинает Кришну.mp3
21. Глава 12. Погребение павших. 3 Освобождение Бхишмы.mp3
22. Глава 13. Завершение жизни героев. 1 Ашвамедха Юдхиштхиры.mp3
23. Глава 13. Завершение жизни героев. 2 Смерть старейших.mp3
24. Глава 13. Завершение жизни героев. 3 Побоище на палицах.mp3
25. Глава 13. Завершение жизни героев. 4 Восхождение на небо.mp3

Скачать эту часть в одном архиве с сайта Яндекс.Диск
Качество 112 кб/с, размер архива: 372 мб

Также вы можете скачать все части аудиокниги Махабхарата
через торрент

  Автор статьи: Крышень.   Опубликовано: 12.12.2012 в 00:42
Запись в рубриках: Аудиокниги, Веды, Кришна Лилы
С пометкой: , , , , , , , ,

  Вы можете комментировать эту запись.

38 комментариев на “Аудиокнига Махабхарата (Сказание о Великой битве потомков Бхараты), включая Бхагавад-Гиту. Студия Свирель, 2012 г.”

  1. Champakalata |

    Харе Кришна!
    Спасибо Вам, Дорогой Крышень!
    Примите, пожалуйста, поклоны, благодарность и Поздравления!
    Махабхарата и Бхагавад-Гита — это настоящий Предновогодний Подарок!
    Спасибо за Волшебный сайт, за Шримад Бхагаватам и другие аудио-книги и музыку!
    Вы, своим творчеством, прививаете Любовь к этим удивительным духовным посланиям и Любовь к Самой Верховной Личности Бога!
    Пусть Господь Кришна дарует Вам Вдохновения и долгих ярких плодотворных лет Жизни для Него!
    Без Свирели Кришны мы бы пропали… 🙂

  2. Алекс |

    спасибо! за прекрасное произведение и музыку!)

  3. Takako |

    Крышень, примите поклоны! спасибо большое за ваше творчество! Оно вдохновляет на пути к Богу. В компании с вашими аудио книгами интересно путешествовать и время летит не заметно и с пользой!

    P.S. ссылка на третью часть не действует :'(

  4. Крышень |

    Спасибо большое за отзывы. Ссылку исправили, все должно работать.

  5. Татьяна |

    Очень благодарна Вам, за возможность наслаждаться ЭТИМ творением!

  6. МАРИНА |

    СПАСИБО!!!!!

  7. vlad |

    ребята ВЫ новерно не с мира сего…,за токую работу мы в необятном долгу перед ВАМИ..,мои дандаваты…

  8. Dwayne |

    Hare Krishna Kryshen!

    New year greetings to you.

    Is the audio in English?

    Dwayne

  9. Крышень |

    Hi, Dwayne. Nice to see you here again. This audio in russian only.

  10. Dwayne |

    Thank You Kryshen 🙂
    Great to be a reader of this website and shabda.name.

    Many thanks for your efforts and that you have kept the webpage up and running.

    Dwayne

  11. Daria |

    Благодарю Вас от всей души за предоставленную Вами возможность услышать это прекрасное произведение в восхитительном музыкальном оформлении!
    Истинное наслаждение для слуха!

  12. Александр |

    Примите мои поклоны!!! Вам — большая благодарность!!!

  13. FOR KRISHNA |

    МАХАБХАРАТА | Генеалогическое древо
    Оригинальный размер: http://sphotos-e.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-prn1/856366_557784824246574_1308978928_o.jpg

    http://vk.com/for_krishna_ua

  14. Судхарма |

    Дорогой Крышень прабху, пожалуйста примите мою бесконечную благодарность за все аудиокниги, которые Вы милостиво записали, и особенно Шримад-бхагаватам. Это очень эффективный способ ознакомить людей с сокровищем вайшнавской истории и философии в наше время. Пусть Шри Кришна одарит Вас Своими щедрыми благословениями и даст все возможности, включая долгую жизнь для продолжения этой бесценной работы. Пожалуйста запишите поскорее 10 Песнь ШБ:)Харе Кришна!

  15. Василевс |

    Здравы будьте! Благодарю за ваш труд. С радостью прослушал всё что было записано.

  16. Юрий |

    Дорогой Крышень, спасибо Вам огромное за прекрасную аудиокнигу. Прослушал ее с превеликим удовольствием. Удачи Вам и успехов в Вашем творчестве.

  17. Крышень |

    Харе Кришна, всех вам благ!

  18. Галина |

    Моя огромная благодарность творцам сайта. Долго пыталась найти полное издание Махабхараты в бумажном или электронном варианте — не удалось. А тут царский подарок — возможность слушать это священное повествование в любое время! Я просто счастлива!

  19. Яша |

    Огромное спасибо! Мы с женой получили большое наслаждение, слушая Махабхарату!

  20. Ramzai |

    Благослави ВАС Бог!!!

  21. Ирина |

    Спасибо всем творцам сайта и особенно чтецу этого великого творения Махабхарата! Только что закончила слушать аудиокнигу и нахожусь под большим впечатлением от величия произведения и от его изложения Вами. Крышень, низкий Вам поклон за то, что смогли это сделать так, что образы героев жили во время всего прослушивания. Я слушала аудиокнигу после просмотра 100 серий нового сериала Махабхарата, так не было сил ждать перевода остальных серий :). Очень хотелось узнать что же дальше происходило со всеми героями и самим Кришной. И сказать, что я потрясена величием произведения, которое держит до последнего предложения в накале страстей и событий — это ничего не сказать! Да благословит Вас Господь за Ваши труды!

  22. Крышень |

    Харе Кришна!
    Благодарим вас за отзывы.

    Махабхарата описывает что все спутники и друзья Кришны вернулись на небо. Но на самом деле они никогда не покидают духовного царства. В духовном мире живое существо обладает совершенством одновременно пребывать в нескольких местах в одном сознании. Так спутники Кришны в духовном мире вечно присутствуют в материальных мирах, являя всем людям эти божественные игры, известные сегодня как Махабхарата и Шримад Бхагаватам. Когда их жизнь словно заканчивается в одной Вселенной, они «рождаются» в другой и снова продолжают эти бесконечные взаимоотношения. Вот почему чтение и слушание этого произведения обладает колоссальной очистительной силой и способно со временем привести человека на путь чистой и бескорыстной любви к Богу. Правда такой сокращенный и адаптированный для обычного человека пересказ Махабхараты не позволяет в полной мере постичь все сокровенные духовные качества спутников Кришны. В большей степени их качества объясняет другое писание — Шримад Бхагаватам.

  23. saifullin |

    Низкий поклон за сей большой труд!
    Хотел задать два вопроса.
    1. Какие музыкальные композиции были использованы в аудиокниги?
    2. Хотелось бы видеть генеалогическое дерево персонажей, ибо при прослушивании я забывал кто кому кем приходится.
    С ув.,Айрат.

  24. Крышень |

    Харе Кришна.
    Список композиций можно посмотреть здесь
    Генеалогию главных персонажей здесь

  25. Роман |

    Харе Кришна.Всех благ вам за вашу работу. Очень понравилось. Особенно Бхагавад Гита. Скажите пожалуйста, где можно скачать текстовую версию этой Гиты. И чей это перевод?

  26. Крышень |

    Харе Кришна! Спасибо за отзывы.
    Я не мог представить, что эту аудиокнигу скачают более 11 тысяч раз. Во всяком случае, это хорошо, что люди интересуются посланием Господа Кришны. Правда мне больше нравится послания Кришны в Шримад Бхагаватам. В них Кришна еще ближе, еще интимнее, а его наставления переворачивают сознание. Например Капила-Гита, очень сильное в духовном отношении произведение.

    На мой взгляд нет более прекрасного перевода Бхагавад-Гиты, чем А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Поэтому именно его я выбрал для этой аудиокниги. Однако из-за определенных ограничений формата проекта (аудиокнига только по стихам Бхагавад-Гиты без комментариев), мне пришлось взять перевод для некоторых стихов у духовного брата А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады — Бхакти Ракшака Шридхара махараджа. Это обусловлено тем, что в некоторых стихах Шрила Шридхар Махарадж перевел их так, что вайшнавский комментарий будто бы вплетен в канву самого стиха, таким образом важные для понимания предметы не остались за бортом. Но это касается исключительно сложных для понимания мест из 3, 4 и 5 глав. В остальных местах можно наслаждаться изумительным переводом Бхактиведанты Свами Прабхупады.

    Очень рекомендую вам прочитать эту книгу целиком с комментариями. Она всегда доступна онлайн на сайте Ведабаза, а также вы можете скачать ее с моего диска.

  27. Роман |

    Харе Кришна, уважаемый Крышень. Слушая, Бхагавад Гиту, я понимал, что это перевод Бхактиведанты Свами, но также, я слышал там и нечто, чего не было у Шрилы Прабхупады, по этому я спросил, чей перевод. Но очень органично получилось, то изменение, которое вы сделали. Я даже, взглянул новыми глазами на Гиту. Очень понравилось как вы ее читаете.
    Бхагавад Гита для меня самое священное послание, оставленное Господом. Я слушал ее в разных вариантах, которые можно найти в сети. Это в изложении Сергея Русскина, Враджендры Кумара пр., Гита мрита, но ваша озвучка превосходит все, что я слышал. Очень хорошо то, что слушая в вашем изложении, поспеваешь за смыслом сказанного.
    Очень бы хотелось иметь текстовой вариант, для электронной книжки Махабхараты, включая Бхагавад Гиту, прочитанной вами. Есть ли такая возможноть?

  28. Крышень |

    Харе Кришна! Благодарю вас за эту оценку данной работы. Но есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что я все-таки испортил послание Бхагавад-Гиты. Правда в моем сердце не было желания искажать послание Кришны, я всего лишь хотел сделать его еще более доступным и понятным. Поэтому пусть Кришна сам рассудит.

    Что касается всех использованных текстов, то текст Махабхараты Пчелинцева есть у меня в отсканированном виде, а текст Бхагавад-Гиты в текстовом. Если вы считаете, что они могут вам пригодиться в дальнейшем, вы можете забрать их по этой ссылке.

  29. Роман |

    Большое спасибо за ссылки. Удачи вам. Харе Кришна!

  30. Гена |

    Огромное спасибо! Я получил большое наслаждение, слушая Махабхарату!

  31. Ольга |

    Благодарю сердечно создателей сайта, и всех кто участвовал в создании всего что есть здесь… Это чудесно!!! Моя душа нашла, что искала 🙂

  32. Сатья |

    Пытаюсь скачать:

    Глава 6. 13-й год изгнания. 1 Царь Врата.mp3

    а получаю каждый раз:

    Глава 6. 13-й год изгнания. 5 Свадьба Уттары.mp3

    Что делать?
    Спасибо заранее за помощь…
    Сатья-Ольга

  33. Крышень |

    Я не понимаю откуда вы скачиваете аудиокнигу отдельно по файлам mp3, здесь приводятся ссылки на архив каждой из трех частей целиком.

  34. андрей |

    спасибо за Ваши труды.
    нет ли в планах также озвучки БГ с комментариями?
    когда-то кто-то должен быть первым.

    и да, очень важная, как кажется, глава «СКАЗАНИЕ О ДОЩЕЧКАХ ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ОГНЯ» — с большими купюрами, что жаль. понятно, что нельзя обьять необьятную веду, но всё-же… тексты из разряда дхармашастр — это сам каркас бытия. опасно оттуда что-то «вытягивать».

  35. Крышень |

    Спасибо, Андрей. Полностью с вами согласен. Я и сам до конца не понял, почему в пересказе Пчелинцева у истории с дощечками купировали чуть ли не самый главный вопрос Якши (Дхармы) царю Юдхиштхире, хотя вроде бы сама беседа приведена. Одним словом все это не те варианты текста, которые действительно важны и нужны. Но в полном виде одним изданием я Махабхарату не видел, есть только отдельные тома и куча пересказов один другого хуже. То же дело обстоит с Рамаяной.

    Данная работа была выполнена с целью просто познакомить немного слушателей с этим произведением, заинтриговать, заинтересовать. Кстати я встречал где-то аудио запись Бхагавад-Гиты со всеми комментариями Прабхупады, так что здесь мне вряд ли удастся стать первым.

    Я понимаю, что то, что я сейчас здесь напишу прозвучит очень странно, что многие меня не поймут и начнут возражать, спорить и оскорблять. Но тем не менее, я не могу этого не сказать, потому что считаю этот вопрос категорически важным.

    На мой взгляд Гита Шрилы Прабхупады не помогает быстро и легко усвоить послание Кришны. Я должен откровенно признаться, что она не помогла мне самому проникнуть в суть простого как 2х2 послания Кришны, сколько бы я ее не читал. Более того, я вижу в этой работе Прабхупады опасные для быстрого продвижения на духовном пути концепции, которые говорятся не прямо, а как бы через замалчивание, но тем не менее впоследствии приводят к большим ошибкам и проблемам. Я не смею предположить, что это дело рук Прабхупады, я больше склонен поверить в то, что мы имеем дело с отредактированными текстами, в которых умышленно изменены акценты. Но я считаю своим долгом поведать о том, что кажется мне странным и искаженным в этом послании:

    Как я уже сказал, эта Гита не помогла мне понять Кришну. Со временем, уже благодаря своей духовной практике, которая главным образом состояла в изучении и слушании Шримад Бхагаватам, а не изучении Гиты, я смог увидеть насколько сами по себе послания Кришны очень просты и легки для понимания. Но сейчас мне кажется, что никто или не желает или не может преподнести их также просто и легко, как следует.

    В Гите Прабхупады все выглядит так, как будто задача стоит не в том, чтобы раскрыть нам суть, а в том, чтобы постараться убедить нас, что нужно просто служить Кришне и все приложится.

    С одной стороны с этим невозможно поспорить, это действительно так и в этом отношении работа Прабхупады, безусловно, совершенна и делает своё дело. Но если внимательно задуматься, возникают совершенно справедливые вопросы о том, почему в Гите не дается четкого объяснения какое именно преданное служение, в каких условиях и кому непосредственно человек должен совершать, чтобы удовлетворить Кришну.

    Конечно же дать подробные рекомендации для всех и каждого трудно, для этого, якобы следует обратиться к духовному учителю, представителю Кришны, который нас научит. Это также не вызывает сомнений. Но тогда возникает вопрос, почему центральной темой обсуждения не становится вопрос именно о том, как правильно распознать этого самого представителя Кришны, а вместо этого мы получаем формулу, что вы, мол, глупые и неразумные, все равно ничего не сможете понять, поэтому просто поверьте, что ИСККОН — это авторитетно и полностью предайтесь представителям этой организации, а уж они вместе с Кришной сами за вас все сделают, сами все поймут, сами возьмут на себя заботы о вашем продвижении. Только не вздумайте усомниться в их квалификации, а то неизбежно падете в ад. Вот как выглядит то, что преподносится нам в этом послании.

    Однако в духовной литературе, в священных писаниях, шастрах, в трудах прошлых ачарьев, мы видим совершенно другой образец пути духовного продвижения, который заключается прежде всего в том, что человек должен сам прилагать очень много усилий, стараться искать истину до потери пульса, и если не получается прямыми, то косвенными средствами, как, например, говорит об этом сам Кришна в чатух-шлоках Шримад Бхагаватам Господу Брахме:

    Тот, кто ищет Высшую Абсолютную Истину, Личность Бога, должен во что бы то ни стало продолжать свой поиск вплоть до достижения своей цели — всегда и везде, при любых обстоятельствах, как прямыми, так и косвенными методами. ШБ 2.9.36

    Прабхупада часто говорит, что надо предаться гуру, что надо вступить в общество. Но выглядит это так, будто гуру должен все делать за нас, а нам не нужно париться и что-то постигать.

    Странным образом здесь умалчивается о том, что любое религиозное общество в Кали Югу, если его начинают материально организовывать, превращается в кастовое общество, а значит становится сектой и неизбежно будет накладывать ограничение на наше духовное развитие, что такое общество само по себе может стать причиной наших препятствий на пути духовного развития. Вместо этого нам предлагается рассматривать это общество как ашраю, высшее прибежище.

    Также Прабхупада не приводит подробного описания того, как определить истинность гуру, чтобы понять не мошенник ли стоит перед нами, не демон ли пришел к нам в обличье представителя Кришны. Но ведь обмануть неразумных жителей века Кали проще простого, тогда почему так мало говорится об обманщиках и о том, как их всех обличать и распознавать?

    В самом начале Шримад Бхагаватам приводятся очень подробные признаки, позволяющее определить истинность гуру и этот вопрос никак нельзя назвать малозначимым. Поэтому он и разбирается в самых первых главах Шримад Бхагаватам. Но тогда почему в Гите, в самом начале наших уроков Сознания Кришны Прабхупада не учит нас разбираться в этой стратегически важной для нашего развития теме? Почему все преподносится именно так, словно ИСККОН априори самая совершенная организация, в чьем авторитете опасно усомниться под страхом совершения оскорблений, что ее хранит сам Кришна, и потому мы не имеем право рассматривать ее авторитетность, а должны, просто доверившись ей автоматически встать на верный путь?

    Разве так поступает и учит Кришна? Разве не желает он дать нам возможность сделать свой выбор не на основе слепой веры, а на основе решений своего разума, подкрепленных непосредственным опытом своей жизни? Разве сам Кришна не предоставил Арджуне неопровержимые доказательства, показав Вселенскую форму именно для того, чтобы Арджуна правильно воспользовался своим разумом и убедился в истине. Тогда почему так называемые последователи Кришны боятся этих разговоров и бегут от них как черти от ладана? Разве не составил Кришна для нас целую кучу рекомендаций, изучив которую мы прежде всего должны определить истинность и авторитетность своего учители и того, что он нам предлагает, чтобы только после этого полностью довериться ему? Но словно в противовес этому, в действительно все обстоит совершенно обратным образом.

    От природы Кришна наделил человека разумом, и следовательно, предполагается, что мы должны этим разумом воспользоваться, чтобы не обмануться. В Бхагавад-Гите Кришна сам аппелирует именно к разуму Арджуне и не пытается убедить его принять что-то просто на веру. Но разум подсказывает, что любые вещи не должны восприниматься слепо на веру, а должны проверяться на подлинность, быть доказуемы и иметь множество подтверждений в соответствующих шастрах.

    Этот подход почему то не приветствуется в ИСККОН, где царит непререкаемость авторитетности гуру и самой организации, которую вообще нельзя обсуждать и тем более испытывать на соответствие писаниям. Нас убеждают принять авторитет, не рассказывая подробно о том, как его проверить, доказать. Все это камуфлируется туманом сложных терминов и философии, облаками концепций, которые на самом деле не дают понимания, а больше склоняют отказаться что-то понять своим умом и просто довериться тем, кто якобы знает это все лучше нас. На лицо сами понимаете что.

    Для меня такой подход неприемлем. Складывается впечатление, что все, к чему нас призывают, это отказаться от своего разума и предаться гуру ИСККОН, даже не пытаясь их внимательно рассмотреть, просто начать служить им в надежде, что когда-либо Кришна будет нами доволен. Возможно это также не плохо. Но тут обнаруживается следующая проблема:

    Дело в том, что есть совершенно четкие симптомы, по которым можно понять доволен или нет нами Кришна (описанные в начале Шримад Бхагаватам). И это опять же никто не обсуждает и не рассматривает. Опять странности. Ведь это стратегически важная информация. Если же мы изучим ее и посмотрим на реалии, принимая во внимание тот факт, что людей не тянет к чтению и слушанию Бхагаватам, а также тот факт, что люди не могут решить даже свои материальные проблемы, а не то, чтобы обрести освобождение, то становится совершенно очевидным, что удовольствия Кришне все это не доставляет, а следовательно это не может быть в полной мере преданным служением.

    Но тогда кому служат все эти люди? Почему эти темы не обсуждаются широко и открыто, ведь разве не в интересах Кришны отделить правду от лжи? Если те, кто контролирует это общество действительно безупречны, то почему бы им не дать полное описание того, как любой человек может проверить эту безупречность, чтобы провести анализ и быть уверенными в своем выборе? Разве не так поступил Кришна, чтобы убедить Арджуну в Бхагавад-Гите?

    Все эти темы очень мало обсуждаются, и это создает благоприятные условия для мошенников дурачить людей и вводить их в заблуждение. Демоны просто используют все эти недоговорки, чтобы создать на основе вайшнавизма секту, исказить истину, используя неразумных последователей в своих материальных целях и не давая им ощутить истинный опыт контакта с настоящей религией, который приносит радость:

    Это знание — царь знания, самая сокровенная из тайн. Это чистейшее знание, и, поскольку оно дает человеку живой опыт постижения природы своего «я», оно является совершенной религией. Знание это вечно, и постижение его радостно. БГ 9.2

    Трудно понять, почему же все так происходит. Создается ощущение, что Кришна специально хотел внести сумбур и запутать всех неискренних последователей именно для того, чтобы дать возможность обманщикам привлекать к себе тех, кто хочет быть обманутым.

    Мне кажется сегодня мало кто может подробно рассмотреть всю Гиту с позиции открывшегося знания о Дхарме (долга или призвания) и Кармы (деятельности, которую мы якобы совершаем, когда хотим насладиться ее результатами). Если бы кто-то разжевал все это как следует, может быть пришло бы понимание главной ошибки обусловленного искаженного восприятия действительности. Ощущение такое, что все это вроде бы и обсуждается, вроде бы мы постоянно говорим об этом, но на самом деле никто не понимает о чем вообще идёт речь.

    Почему в обсуждениях нет акцента на том, что на самом деле мы придумываем себе, что мы совершаем действия и верим в это только из-за того, что очень сильно хотим получить результат этой эфемерной деятельности? Что выйти из под власти этого бреда можно просто переключив внутреннее реле и перестав жаждать получить что-то от своих эфемерных поступков (которые на самом деле мы вообще не совершаем), осознав себя частью одного большого механизма, чтобы начать крутиться в этом механизме согласно цели его общего предназначения, а на практике это как раз и выглядит как исполнение своих обязанностей, то есть как деятельность по материальной конституции без желания что-то поиметь от нее?

    Ведь совершенно очевиден и как будто лежит на поверхности тот факт, что деятельность запутывает нас в тот самый момент, когда мы хотим ее поиспользовать для себя, и это очень логично. Если Кришна, а не мы совершает за нас всю нашу деятельность, то в тот момент, когда мы хотим что-то от неё поиметь, мы фактически желаем эксплуатировать Кришну, то есть становимся ворами.

    Суть же заключается в том, что все мы словно капризные дети пристаем к своему отцу и шантажируем его просьбами купить нам игрушку, которая якобы принесёт нам счастье, а на самом деле вред, а когда отец отказывается, мы вырываем у него из рук деньги и сами бежим в магазин, чтобы исполнить свое желание. То же самое происходит, когда мы отбираем у Кришны право направлять нашу деятельность и полностью руководить нашей судьбой и предназначением, желая взять деятельность в свои руки и получать ее плоды. И как только мы понимаем, насколько скверно и не хорошо мы поступаем, Кришна прощает нас, давая нам новое неискаженное видение реальности, в котором Он предлагает нам просто отказаться от результатов своей деятельности. Причём очень важно здесь, что это отнюдь не означает, что мы ничего не получим и не будем наслаждаться, это просто означает, что все, что мы получим и чем мы будем наслаждаться будет на самом деле намного круче, а определять это будет не наш оскверненный разум, а самый совершенный во всех отношениях Кришна.

    Это же все очень легко понять и очень легко объяснить. Но почему так мало говорится о том, что мы похожи на беспризорников, брошенных на произвол судьбы, и мы просто потеряли веру во всех, потеряли веру в то, что кто-то, кроме нас самих, сможет сделать нас счастливее. Может быть об этом так мало говорят именно потому, что вокруг нас нет таких представителей Кришны, которые могли бы помочь нам разрешить наши материальные проблемы, избавиться от страданий, чтобы получив этот опыт мы хотя бы для начала смогли поверить этим представителям Кришны и уже после этого самому Кришне. Ведь даже дураку будет понятно, что если гуру действительно помогает ученику избавиться от всех проблем и испытать настоящее счастье, то ученик укрепится в вере и в него и в Кришну. Но на практике мы видим, что проблемы не решаются, а замалчиваются, забиваются, а преданные не постигают свою духовную природу, а лезут искать решения своих проблем в аюрведе, психологии и астрологии. Не этот ли факт уже сам по себе неопровержимо доказывает полное отсутствие квалификации мнимого представителя Кришны трансформировать сознание своего ученика и разрешать все его проблемы?

    А ведь никто во всем мире не сможет сделать нас счастливыми так, как это может сделать наш отец Кришна. Ведь весь вопрос именно в том, чтобы восстановить это наше доверие к нему, которого у нас нет. Вопрос в том, чтобы поверить Ему и вручить Ему самому право определять плоды и управлять нашим счастьем. Тем более что и так всё, чем мы пытаемся распоряжаться сплошь не наше, всё энергии Кришны, а мы просто это украли у Него для себя.

    Когда же мы наконец поймем, что мы просто воруем у Кришны энергию и почему нам не пытаются это доходчиво объяснять? Почему нам не объяснят на пальцах, что тому кто ворует, никогда не удастся жить нормально, потому что он вор и присвоил себе чужое, и что как только мы перестаем быть ворами мы почти мгновенно получаем освобождение из рабства материальной природы?

    Шримад Бхагаватам мне нравится гораздо больше именно потому, что там есть попытка разжевать все это с точки зрения духовной психологии, что само по себе очень помогает восстановить изначальное доверие к Кришне. Поэтому, скорее всего, я не буду возвращаться к Бхагавад-гите, чтобы больше усилий приложить для служения Шримад Бхагаватам. Но, возможно, когда-нибудь Кришна побудит меня вернуться к Гите и записать ее вообще с другими комментариями, то есть преподнести с позиции духовной психологии Шримад Бхагаватам. Возможно, это была бы интересная работа.

  36. андрей |

    а, понял. это озвучивание не частей махабхараты, а уже готового её пересказа, как оказалось, г-на Пчелинцева, это указано не было. сама же история полностью есть, напр. здесь: http://www.bharatiya.ru/india/mahabharata/mbh3_14.html
    и как бывший студент могу предположмить, что сам Пчелинцев очевидно пользовался данным текстом как основой. в обшем, дело Ведавьясы живёт и членение Веды продолжается. вопрос к Вам снимается. спасибо Вам.
    ……………………………………………
    БГ, озвученную с комментариями не встречал,надо проапдейтиться. что касается собственных комментариев(?), то для этого разве не надо быть ачарьей или бхактиведантой? как говорит дао дэ цзин: хочешь всё испортить — постарайся это улучшить. «слова, указывающие на Путь,
    Кажутся монотонными и ничем не пахнут.
    Смотришь на него, и ничего не видишь.
    Слушаешь его, и ничего не слышишь.
    Подлинная ясность кажется туманной,
    Великая мудрость кажется детским лепетом».

    «Подлинное знание может быть обретено
    Через отпускание: пусть все идет своим чередом.
    Его нельзя обрести, сопротивляясь естественному течению вещей».

  37. Крышень |

    Я не знаю, что там говорит Дао, а вот наш ачарья, Бхактиведанта, говорит что Махабхарата была записана для не очень сильных разумом людей, что записав ее, сам Вьяса не получил удовольствия от этого и был в печали, считая, что упустил что-то важное из виду. Он счел это служение несовершенным и недостаточным, поэтому по указу Нарады записал, после глубокой медитации на Абсолютную Истину, произведение Шримад Бхагаватам, в котором с первых строк заявил:

    Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

    Что же касается комментариев ачарьи, то такие фразы обычно можно услышать только от фанатиков и сектантов, ведь никого не смущает Гитамрита Пурначандры, в которой он осмелился вообще изначальные тексты Кришны перефразировать по своему вкусу.

    Вопрос не в том, кто пишет, а вопрос в том, что пишут. Можно подумать 50 лет назад приставка ачарья добавляла изданию Гиты какой-то особый вес? Думал ли о том, что станет ачарьей сам Абхай Чаран Де, когда сидя в храме Радха-Дамодара он переводил первую песнь Шримад Бхагаватам, или когда после прибытия на Джаладуте в Нью-Йорк написал поэму вопрошая Кришну, зачем Он послал его в Америку? А может были какими-то ачарьями 12 тамильских альваров, которые бродили в средние века по Южной Индии и слагали свои поэмы о чистой любви к Богу, чем побудили многих встать на путь Бхакти-йоги? Разумеется нет. Что вообще совсем недавно на западе и у нас в стране знали о том, кто такие ачарьи и что из себя представляет вайшнавская Сиддханта? Но благодаря именно содержанию, а не вывескам, благодаря могуществу самой сути послания, такое служение в виде книг, песен того же Джорджа Харрисона, аудиокниг типа Джи Джея и любого другого способа донесения — прославляет тех, кто его совершает.

    Тот, кто занят преданным служением, ничего не боится в материальном мире, ибо Верховная Личность Бога является Сверхдушой и другом каждого живого существа. Человек, которому известна эта тайна, обладает истинным знанием и имеет право стать духовным учителем всего мира. ШБ 4.29.51

    Например, сейчас в Америке есть много интересных проектов-движений, вроде Jesus Culture, которые прославлают Бога и призывают любить его и предаться ему. Да и сам Прабхупада не один раз отмечал, что люди могут просто повторять те святые имена Бога, которые им известны, не претендуя на исключительную роль Харе Кришна. Просто сам Прабхупада был свободен от предрассудков и его задачей было донести до людей саму суть учения Чайтаньи.

    Не понимаю, зачем нужно опять прятаться за ярлыками и вывесками, и кто так любит эти вывески вывешивать и по ним ориентироваться, как ни Кали? Есть простая философия Господа Чайтаньи, она уже детально и скурпулезно проработана в книгах Рупы, Дживы, Санатаны Госвами и Бхактивинода Тхакура. Это и есть основная линия подачи материала, в которой работают все последующие слуги Господа, в том числе и Прабхупада. Все искренние вайшнавы опираются на их труды, поэтому никаких подвохов здесь не может возникнуть. Однако, учитывая время и обстоятельства, всегда появляется необходимость обьяснять те же самые истины все новыми и новыми словами, для того, чтобы у каждого человека, независимо от пола, расы, уровня интеллекта и пр., была возможность это понять.

    Мне кажется вы не уловили суть моего прежнего послания, где я призываю людей включать свой разум, а не опираться на ярлыки и вывески, потому что именно их и используют для оболванивания. Слава Богу у нас пока не извратили полностью учение Чайтаньи, но уже в обществе хватает отклонений. А 100 лет назад в Индии творился вообще жуткий бардак, было полно шарлатанов, которые выдавали своё учение за учение Чайтаньи. Тогда Кришна побудил благословенного Бхактивиноду написать свою Чайтанья Шикшамриту, в которой он поставил все концепции на свои места. В нашем обществе наступает необходимость многие концепции поставить на свои места, но лицемеры очень этого бояться, поэтому труды Бхактивиноды почти не изучают и не распространяют. Ничего, Кришна пошлет ещё одного Бхактивиноду, если будет нужно восстановить истину. И Бхактивинода, и Прабхупада, и Вишванатха Чакраварти Тхакур, все они не плыли по течению, как учит ваш Дао, они исполняли волю своего учителя и Кришны, и ради этого не один раз сражались за правду и очень часто, рискуя своей жизнью. Кришна сострадает и любит, вайшнавы также сострадают и очень переживают, когда совершаются преступления против истины, поэтому они не могут позволить себе безучастно взирать на то, как людей обманывают и вводят в заблуждение. Да, это не Дао, это Бхакти, это чистая любовь и мир персонализма.

  38. андрей |

    Вы простите меня, тёмного. садху неизменно милостивы и снисходительны к женщинам, шудрам и подобным им.
    я больше не буду беспокоить Ваш ум.

Оставить отзыв

XHTML: Вы можете использовать код: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>