Почему проект Свирель Кришны и студия Свирель закрыты

Ноябрь 15, 2018

Добро пожаловать на сайт Свирель Кришны, который в 2018 году отметил бы свой первый большой юбилей, 10 лет!

Мне очень жаль сообщить всем посетителям нашего замечательного сайта, что этот проект закрыт и не будет больше развиваться. А значит пополнения новыми материалами, статьями и записями студии Свирель вы уже больше здесь не найдёте, а то, что вы смотрите — всего лишь версия сайта 2016 года.

Мне понадобилось два года, чтобы убедить себя не уничтожать окончательно этот сайт. Долгое время я делал очень сложный для себя выбор между 1) тем, чтобы лишить многих посетителей замечательных материалов и публикаций на сайте и 2) тем, чтобы вводить их в заблуждение и далее, косвенно призывая стать частью общества ИСККОН. В итоге я всё же остановился на том мнении, что большая часть посетителей этого сайта за всё долгое время его существования развивала преданность и любовь именно к Кришне, а не к тем, кто пытается занять место между конкретным человеком и Богом, уводя тем самым его от Истины.

Есть такое интересное произведение на санскрите, беседа между мудрецом Аштавакрой и царем Джанакой. Там присутствуют такие цитаты:

муктабхимана мукто хи баддхо баддхабхиманй-апи
ким вадантиха сатйейам йа матих са гатир-бхавет

Тот, кто осознаёт себя освобождённым, становится свободным из уз материального рабства. Тот, кто считает себя опутанным и порабощённым, становится связанным. Как говорят в этом мире: «что мы думаем о себе, тем и становимся», и это есть чистая правда! (Аштавакра Гита, глава 1, стих 11)

харо йадй-упадешта те харих камала-джо’ пи ва
татхапи на тава сваcтхйам сарва-висмаранад-рте

Ты можешь получать наставления от Шивы, Господа Хари или появившегося из цветка лотоса Брахмы, однако, несмотря на это, ты никогда не сможешь утвердиться в понимании самого себя, до тех пор, пока не забудешь всё. (Аштавакра Гита, глава 16, стих 11)

Мы живем в век Кали. Это эпоха обмана. Ложь везде и повсюду. Она пропитывает наш ум, как воздух и вода — поры нашего тела. В таком абсолютном мире лжи очень трудно двигаться к свету, пробиваться к правде. И наше же собственное несовершенное сознание, наши нехорошие пристрастия — все это мешает поиску истины.

Я был обманут долгое время. Но только лишь потому, что сам был обманщиком. И каждый из тех, кто обманулся вместе со мной, на самом деле заслужил быть обманутым. А для того, кто уже увидел Истину, для того, кто научился отделять ложь от истины, тому уже никогда больше не обмануться, ведь ложь не является более частью его несовершенной природы. Поэтому истинным последователям Кришны нечего бояться. Они все равно достигнут своей цели.

Не так давно я был слишком глубоко погружен в Шримад Бхагаватам, в ходе работы над 9 редакцией аудиокниг по текстам ББТ. Я настолько сосредоточился на этом произведении, что докопался до существования южной версии Бхагавата пураны, о которой ничего не слышал раньше. Для меня стало настоящим открытием, что в Индии существует несколько версий этого произведения. Когда я погрузился в изучение санскрита, мне стало доступным делать анализ лингвистический, который показывает в какое приблизительно время были составлены те или иные стихи. С помощью такого анализа можно заметить, что многие фрагменты Бхагавата Пураны были записаны во времена Рамануджи или даже позднее, но есть также большое количество более древних и, соответственно, оригинальных фрагментов. Поскольку произведение содержит различные по времени фрагменты, невозможно говорить об его оригинальности и целостности. Отсюда ответ на вопрос о некоторых противоречиях в представленной там философии, которая местами кажется слишком экзальтированно-вайшнавской (в духе учения Чайтаньи), а местами слишком монистической, в духе Упанишад и Имперсонализма Адвайта-Веданты. Но даже несмотря на эти различия, это произведение всё равно уникально по своей способности пробуждать у человека любовь к Богу.

Помимо различных версий священных писаний, в Индии существует и много различных религиозных течений. Некоторые из которых могут быть ближе к пониманию Истины, а некоторые дальше. Движение Чайтаньи Махапрабху является одним из множества течений, в котором, между прочим, есть много нехороших моментов, связанных с ачарьями (учителями в цепи преемственности) и теоретической базой текстов, на которые опираются главные постулаты философии. В далёкой России 21 века, в довольно глухом и невежественном краю, многим обывателям до нюансов философии движения Чайтаньи как до луны, поэтому почти никто из них не разбирается ни в том, кто создал это движение, ни в том, при каких обстоятельствах оно получило распространение. Мало кто изучал настоящую историю движения в самой Индии, но все с радостью повторяют то, что им говорят на протяжении нескольких десятков или сотен лет последователи этого движения.

Впрочем, ситуация здесь не намного отличается от аналогичной в любой современной организованной религии. Любая религия для масс в наше время — это секта со всеми вытекающими последствиями. Просто потому, что не может быть настоящей религии для масс. Настоящая религия может быть только для конкретного человека, для того, кто ищет Истину. Но для большого «стада» людей может быть только организованная секта. И это нормально. Вот почему в любой секте, где вы увидите множество последователей — Истины не будет, можете её там не искать. Истина будет там, где начинается индивидуальная, серьёзная духовная практика.

Мои поиски истины привели меня к следующему наблюдению: Шримад Бхагаватам, как учение великих мудрецов прошлого, как послание Вьясы и Шукадевы во многих вопросах не согласуется с учением Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады! Но в каких-то моментах, оно согласуется. Например в том, что нужно развить сильную сосредоточенность и медитацию на Бога. Причем, посредством чего это достигается не важно, хотя с помощью метода Бхакти это сделать очень легко. Но главное — полное погружение сознания на Брахман, Атман, Васудеву. Всё остальное не важно, по сути. Потому что есть только одна душа, одно сознание и один Брахман. Чем больше человек думает об Атме, тем ближе он к постижению себя. На кого медитирует ум, тем он и становится. Медитация на Брахман, в любом облике, позволяет достичь слияния со своей изначальной природой.

Никакой Голоки нет, она есть только в пуранах и в сердцах экзальтированных вайшнавов. Но для кого-то, кто туда хочет попасть, она существует, только это не изначальное место пребывания души. Всё, что существует в мире двойственности, в мире разделения на объекты и субъекты — не является высшей Истиной. Высшая Истина лишена двойственности и существует как Единое и Неделимое, Неизменное и Вечное Бытие и Сознание. Это то, что говорят нам мудрецы на страницах древних писаний. И это не совсем то, о чём говорят 6 госвами Вриндавана и проповедники ИСККОН. Однако они тоже делают хорошее дело, помогая людям сосредотачивать своё внимание на постижении себя, через медитацию на Кришну.

Кришна утверждает в 11 песне Шримад Бхагаватам, что может быть несколько вариантов суждений о природе абсолюта, и все они одновременно могут быть истинными, несмотря на различия. Т.е., другими словами, Истина также многогранна, как и вся наша жизнь.

Если вы тяготеете к духовной экзальтации, к эмоциональным переживаниям и фантазиям, то движение Чайтаньи как раз то, что вам нужно. Главное научитесь сосредотачивать свой ум на Кришне также, как это делали Гопи Вриндавана. В сущности самое главное в этом учении — научиться погружаться в медитацию на Кришну. Если же вам предлагают всё, что угодно, только не погружение на Кришну — не теряйте на это время, поскольку с точки зрения философии в учении Чайтаньи очень много «подвохов».

Если вы стали участником движения ИСККОН, просто возьмите из него самое ценное, самую суть. Она не в том, чтобы бездумно распространять книги или петь песни на улице. Сама суть этого движения в прославлении Кришны, в рассказах о различных воплощениях Бога, в их популяризации среди обычного населения. Прославляйте качества Кришны, рассказывайте другим о том, как он проводит свои игры на земле в различных воплощениях. Повторяйте любые святые имена Бога, совершайте аскезы и изучайте священные писания арийцев, но в своих собственных переводах, в оригиналах. И вы всё равно придёте к Истине, даже несмотря на многие ошибки в понимании.

Я желаю всем посетителям этого сайта успехов на пути духовного постижения себя. В 2016 году мною был создан проект Уттамашлока для переводов текстов без сектантского налёта. На базе этого проекта планируется вернуться к записи аудиокниг по священным писаниям. Так что главное направление деятельности сайта и студии Свирель сохранится, изменится лишь его внешняя форма.

  Автор статьи: Крышень.   Опубликовано: 15.11.2018 в 23:08
Запись в рубриках: Читаем
С пометкой:

  Вы можете комментировать эту запись.

Оставить отзыв

XHTML: Вы можете использовать код: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>